Главное меню

А Вам доводилось видеть студента, записывающего лекцию в свой мозг?

1
Вместо эпиграфа:
- Темой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене?
Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать - материал по программе... Итак,
рассмотрим физиологические аспекты ситуации, которую всем присутствующим
приходилось переживать. Идет экзамен. Студент посредством разнообразных
сокращений легких, гортани, языка и губ производит колебания воздуха -
отвечает по билету. Зрительные анализаторы его контролируют правильность
ответа по записям на листке и по кивкам экзаменатора. Наметим рефлекторную
цепь: исполнительный аппарат Второй Сигнальной Системы произносит фразу -
зрительные органы воспринимают подкрепляющий раздражитель, кивок - сигнал
передается в мозг и поддерживает возбуждение нервных клеток в нужном участке
коры. Новая фраза - кивок... и так далее. Этому нередко сопутствует
вторичная рефлекторная реакция: студент жестикулирует, что делает его ответ
особенно убедительным.

...
0 0
2
Обдумайте формат своего конспекта. Чем аккуратнее организованы записи изначально, тем проще их будет понять, изменить и подготовиться по ним. Один из вариантов – разбивка на пункты; он в особенности хорош, если лекция уже структурирована и читается по этой схеме. При таком формате у вас будут выделены названия разделов. Под заголовком каждого раздела запишите основные положения, обозначив их цифрами или значками (стрелочками, дефисами, жирными точками), а ниже – расшифровку этих положений, отступив в начале строки больше и обозначив их буквами или значками. Это намного лучше, чем записывать все сплошным текстом. Учтите, что лекторы не всегда делят основные пункты на подпункты, поэтому вам, возможно, придется пересмотреть структуру записей после...
0 0
3

Диктофон это удобная и необходимая вещь, как для журналиста, берущего интервью, так и для студента, фиксирующего запись лекции. Причин для записи может быть масса, но требование выдвигается одно: точно и качественно записанная информация.

Если раньше кассетные записывающие устройства были громоздки и массивны, то сейчас цифровые диктофоны полностью лишены этих недостатков. Аккумуляторы с каждым годом становятся легче и компактнее, а вместе с ними уменьшаются и размеры диктофона, так как этот параметр напрямую зависит от размера источника питания. Современный диктофон весит несколько грамм, а размер его порою сравним с размером зажигалки.

Интересно, что самый миниатюрный диктофон в мире (12 Х 15 Х 29 мм) выпускается в России. Дальность его записи доходит до 9 м. Активируется модель легким нажатием кнопки.

Важнейшие параметры при покупке диктофона

Ассортимент записывающей продукции в магазинах велик, и перед приобретением диктофона следует определить...

0 0
4

Вам понадобится

Книги, конспекты.

Инструкция

Запишите данные, которые касаются предмета лекции.

Расположите информацию в логическом порядке. Выстраивайте любую тему по принципу «от простого к сложному».

Оставьте в записях только важные пункты. Это необходимо сделать, т.к. формат лекции ограничен временными рамками.

Подготовьте к каждому пункту «объяснение на пальцах». В идеале вас должен понять первоклассник. Подберите примеры, касающиеся бытовой жизни. Объединение молекул можно сравнить с союзом мужчины и женщины; в произведениях Ломоносова находить связь с сегодняшним днем и т.д.

Будьте неформальны, запланируйте участие студентов в лекции. Например, в методике преподавания литературы есть интересный прием. Рассматривая творчество какого-то автора, можно задать вопрос: «С чем у вас ассоциируется фамилия этого автора?» Управляя дискуссией, педагог может выйти к нужной отправной точке. В итоге учащиеся вовлечены в диалог, а это...

0 0
5

Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее



Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литература, Зарубежная литература


сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 6 (всего у книги 19 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Правообладателям!

Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Практика – путь к надежным знаниям

Я уже упоминала, что простого понимания принципа обычно недостаточно для формирования порции информации. Схематическое изображение мозга поможет вам лучше это понять. Порции (замкнутые петли) на рисунке – всего лишь расширенные следы памяти, которые появились из-за того, что вы связали воедино факты и достигли понимания. Порция информации, стало быть, – это просто...

0 0
6

Скачать курсовую

Вы пришли на пару, а вас сильно начало клонить в сон? Не удается сосредоточиться на информации, что рассказывает преподаватель? С такими проблемами может столкнуться любой студент. В итоге, материал будет «пропущенным мимо ушей», а подготовка к семинару или любой другой форме контроля заберет намного больше времени, чем хотелось бы. Что же следует предпринять, если неумолимо клонит в сон и даже немыслимые старания не могут заставить мозг работать?

Первыми вашими помощниками могут стать вода и свежий воздух. Если вы чувствуете, что посещение лекции для вас станет каторгой, возьмите на вооружения пару дельных советов. Прежде всего, запаситесь водой и выберете место поближе к окну. Легкий ветерок, глоток воды придаст свежести и бодрости, вам сразу станет легче. Также можно посоветовать выпить перед парой крепкое кофе и съесть черный шоколад. Благодаря веществам, содержащимся в этих продуктах, ваш организм сможет зарядиться энергией и...

0 0
7

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Дисциплина: общая психология

Раздел: психические процессы

Тема: «Внимание»

Форма занятия: ЛЕКЦИЯ

Вид лекции: изложение нового материала

Аудитория: студенты 1 курса ФП

Время: 1час 20 минут

Тема лекции: «Внимание: виды и свойства».

Цель лекции: дать студентам знания по теме «Внимание».

Задачи для преподавателя:

создать условия для понимания и усвоения учащимися основных понятий по теме «Внимание»;

создать условия для усвоения видов внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное;

создать условия для усвоения основных свойств внимания: объем, концентрация, распределяемость, устойчивость, колебание переключаемость;

создать условия для развития познавательного интереса у учащихся;

создать условия для стимулирования мыслительной деятельности студентов на лекции;

ориентировать студентов в научной литературе;

...
0 0
8
Студенты и экзамены СТУДЕНТЫ И ЭКЗАМЕНЫ Идут два студента. Видят на балконе 5-го этажа палку копчeной колбасы на верeвке. Один остаeтся на стрeме, другой лезет по балконам вверх. К нижнему подходит милиционер. - Чe ты тут стоишь ? - Да вот - (показывает на второго) - подарки на новый год вешаем. - Так сейчас же июнь ! - Да ?!!! Васeeeeeeк ! Снимай колбасу и слезай, идиот, я те говорил, что новый год зимой !!! Встречаются два студента - из Кембриджа и из Оксфорда. Встретились, поговорили, пошли в паб пиво пить. Загрузились они так изрядно пивом и, прошу прощения, в туалет им захотелось по малочисленной нужде. Ну, значит, сходили, облягчились, ну и тот, который из Кембриджа, стал руки мыть, а который из Оксфорда, не стал мыть руки. Ну тут этот, который из Кембриджа, говорит ему так надмено: - А нас в университете учили мыть руки после туалета ! А этот, который из Оксфорда, ему отвечает: - А нас в университете учили не ссать на руки ! Плыли на одном коpабле студент и декан....
0 0