Главное меню

Что изучает наука аэродинамика?

1

В последней формуле величина t/c есть отношение толщины t к хорде крыла c. Эта формула показывает, что крыло сверхзвукового самолета должно быть тонким, а из соображений прочности следует, что оно должно иметь относительно небольшой размах. Это одна из важнейших причин, по которой на сверхзвуковых самолетах используют крылья малого удлинения. Гиперзвуковое течение отличается от сверхзвукового в двух аспектах, каждый из которых проявляется постепенно по мере увеличения числа Маха. Во-первых, при числах Маха свыше 8 возмущения, генерируемые даже тонкими телами, становятся сильными ударными волнами. Поэтому изменения плотности и давления в них не подчиняются законам, справедливым для более слабых волн Маха, генерируемых при более низких сверхзвуковых скоростях. Следовательно, формулы для определения подъемной силы и силы сопротивления крыла в гиперзвуковом потоке должны отличаться от соответствующих формул для сверхзвуковых течений. Конкретный вид этих формул зависит от формы крыла в...

0 0
2

Область механики, изучающая движение газов, в частности воздуха, движение твердых тел в газе (воздухе), а также силы и моменты, при этом возникающие.[ ...]

АЭРОДИНАМИКА — наука о законах движения воздуха и силовом воздействии воздушной среды на движущиеся в ней тела.[ ...]

Аэродинамика газового потока может также влиять на парциальное давление различных компонентов сложной смеси газов. Так, например, поток газа может сместить равновесие реакции (8) вправо или влево и вызвать ускоренное окисление или сульфидирование металла соответственно. Следовательно, поток газа не только увеличивает скорость реакции, но также изменяет тип и структуру продуктов реакции. Локальные пульсации скорости газа могут вызвать два различных коррозионных процесса на одном и том же металле. Например, в углеродсодержащих атмосферах науглероживание происходит в зазорах и острых коленах трубопроводов, где поток газа ограничен, в то время как на остальном металле отмечалось ускоренное окисление...

0 0
3
АЭРОДИНАМИКА, раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила и сила сопротивления и их распределения по поверхности, а также тепловые потоки к поверхности тела, вызванные его движением в воздухе. В аэродинамике рассматриваются такие тела, как самолеты, ракеты, воздушно-космические летательные аппараты и автомобили. В атмосферной аэродинамике изучаются процессы диффузии твердых частиц (например, дыма, смога, пыли) в атмосфере и аэродинамические силы, действующие на здания и другие сооружения. Ниже рассматриваются проблемы, связанные с движением летательных аппаратов, однако те же принципы можно применить к описанию других явлений, изучаемых в общей гидроаэромеханике (cм. ГИДРОАЭРОМЕХАНИКА). Здесь изложены физические законы, управляющие движениями воздуха, и концепции, необходимые для понимания механизмов возникновения...
0 0
4

Основные свойства воздуха.

Атмосферой называется газовая оболочка, окружающая земной шар. Газ, составляющий эту оболочку, называется воздухом. Высота атмосферы более 2000 км. Атмосфера разделяется на тропосферу, стратосферу и ионосферу.

Тропосферой называется самый нижний слой атмосферы (7-8 км над полюсами и 16-17 км над экватором). В нём содержится около 80% массы всей атмосферы, хотя по объёму тропосфера около 1% атмосферы. Состоит тропосфера из: 78% азота, 21% кислорода и около 1% других газов. В тропосфере сосредоточен почти весь водяной пар (именно он образует облака).

Температура воздуха. Температура задаёт скорость хаотического движения молекул. Чем больше температура, тем больше скорость их движения. В тропосфере с повышением высоты уменьшается температура воздуха на 6.5° на каждые 1000м. Тёплые слои вохдуха поднимаются вверх, холодные слои опускаются вниз. Это, в совокупностью со свойствами водяного пара, приводит к образованию облаков,...

0 0
5

ПОЧЕМУ И КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ

ДВА ЗАКОНА АЭРОДИНАМИКИ

Ечение воздуха и силы, возникающие при действии воздушного потока на тела, изучает наука аэродина мика. Это родная сестра гидродинамики, изучающей, течение жидкостей («гидр» — вода). Важнейшие законы гидродинамики были сформулированы учеными Эйлером и Д. Бернулли — современниками Ломоносова. С разви тием авиации выяснилось, что эти законы в общем спра ведливы и для воздуха, то есть являются и законами аэродинамики. Они вытекают из основных законов есте ствознания: сохраняемости массы и энергии.

Эйлер сформулировал закон неразрывности течения жидкости.

Посмотрите на рис. 9, а. На нем изображена схема прибора, состоящего из открытого резервуара и соеди ненной с ним трубки, которая имеет разные сечения. Если открыть оба крана так, чтобы уровень воды в резер вуаре оставался неизменным, то течение воды по трубке будет установившимся: в любом месте трубки вода ни накапливается, ни убывает (иначе где-то...

0 0
6

Встречный воздух оказывает любому движущемуся предмету сопротивление, ко торое тем больше, чем быстрее предмет пе ремещается. Как результат — значительные потери скорости... Аэродинамика изучает силы, возникающие в паре движущееся те ло — воздух. Знание этих сил позволяет де лать предметы более обтекаемыми и за счет этого увеличивать их скорость.

Форма первых автомобилей напоминала фиакр — легкий конный экипаж, а первые автобусы были похожи на дилижансы. Они двигались очень медленно, и аэродинамика их форм особой роли не играла. Но с уве личением скорости появилась настоятель ная необходимость подумать об оптималь ных обводах автомобилей, самолетов, ло комотивов, значительная доля мощности которых шла на преодоление воздуха. Ис пытания новых моделей различных транс портных машин на аэродинамические ка чества происходит в аэродинамической трубе. Здесь транспортное средство (или верней, его точная уменьшенная копия) неподвижно, зато с огромной скоростью несется подаваемый...

0 0
7
АЭРОДИНАМИКА, наука о движении газов и о силах, действующих на предметы, например, самолеты, движущиеся в воздушной среде. Авиаконструктор должен учитывать четыре важнейших фактора и их взаимосвязь: вес аппарата и груза, который должен быть перенесен; подъемную силу, необходимую для преодоления силы тяжести; сопротивление, то есть силу, препятствующую движению; тягу, то есть силу, приводящую в движение. Аэроплан должен обладать достаточной тягой, чтобы продвигаться вперед с такой скоростью, при которой его крылья могут обеспечить подъемную силу, необходимую для преодоления силы тяжести. Сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости предмета, и его следует сводить к минимуму, создавая контуры, ограничивающие турбулентность (что увеличивает тягу). Инженеры пользуются АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ КАМЕРАМИ и компьютерными системами для прогнозирования аэродинамических характеристик.

Любое н:кущее вощисшо. оудь то газ или жидкость, обладает вязкостью, которая препятствует...
0 0
8

Аэродинамика в природе и технике

Стремительное развитие авиационной, ракетной и воздуходувной техники во многом связано с достижениями науки, называемой аэродинамикой.

Аэродинамика — это наука, изучающая законы движения воздуха (газа) и силовое взаимодействие между телом и обтекающим его воздухом.

Рассматриваем ли мы движение самолёта, вертолёта, ракеты, пули, автомобиля, лопасти вентилятора, лопасти ветродвигателя, парашюта, а также полёт птицы, насекомого, летучей рыбы, белки-летяги, кленового семечка или явления водяного, песчаного смерча — везде, во всём этом многообразии мы встречаемся с аэродинамическим воздействием воздуха.

Бесчисленны примеры в технике и в природе взаимодействия тел с воздушной или иной газовой средой.

Что происходит в потоке воздуха или иного газа? Что получится, если в этот поток поместить тело, или, наоборот, тело заставить двигаться в неподвижной среде?

Ответы на подобные вопросы даёт аэродинамика. Об...

0 0
9

Аэродинамикой называется наука о законах движения воздуха и законах силового взаимодействия воздуха с движущимися в нем телами. В переводе с греческого «аэро» – воздух, «динамне» – сила.

Аэродинамика является теоретической основой авиации и ракетной техники. На законах аэродинамики базируются теории крыла и воздушного винта, динамики полета, аэродинамический расчет устойчивости и управляемости летательных аппаратов.

Знание аэродинамики самолета является необходимым условием для последующей’ изучения таких дисциплин как «Динамика полета», «Конструкция самолетов», «Проектирование самочетов», «Технология производства самолетов».

О роли аэродинамики в создании самолетов говорит следующий пример. Пятикратное увеличение расходов на аэродинамические исследования является выгодным, если это приводит к увеличению аэродинамического качества (отношения подъемной силы к силе сопротивления воздуха, преодолеваемой в полете) на 1%.

Быстрое развитие современной авиации...

0 0
10
Введение Введение

Аэродинамика — сложное слово, происходящее от греческих aero (воздух) и dynamic относящийся к силе, силовой). Этим термином названа наука, которая, являясь частью механики — науки о движении тел вообще, изучает законы движения воздуха в зависимости от действующих сил и на их основе устанавливает частные законы взаимодействия между воздухом и движущимся в нем твердым телом.

Толчком к развитию аэродинамики как науки явились практические задачи, возникающие перед человеком в связи с полетами на аппаратах тяжелее воздуха. Эти задачи были связаны с определением действующих на движущиеся тела сил и моментов (так называемых аэродинамических сил и моментов). При этом главным в исследовании силового воздействия было вычисление так называемой поддерживающей, или подъемной, силы.

В начале своего развития аэродинамика имела дело с весьма небольшими скоростями движения воздуха, ибо летательные аппараты имели малую скорость полета. Естественно, что теоретической...

0 0
11

Встречный воздух оказывает любому движущемуся предмету сопротивление, ко торое тем больше, чем быстрее предмет пе ремещается. Как результат — значительные потери скорости. Аэродинамика изучает силы, возникающие в паре движущееся те ло – воздух. Знание этих сил позволяет де лать предметы более обтекаемыми и за счет этого увеличивать их скорость.

Форма первых автомобилей напоминала фиакр — легкий конный экипаж, а первые автобусы были похожи на дилижансы. Они двигались очень медленно, и аэродинамика их форм особой роли не играла. Но с уве личением скорости появилась настоятель ная необходимость подумать об оптималь ных обводах автомобилей, самолетов, ло комотивов, значительная доля мощности которых шла на преодоление воздуха.

Ис пытания новых моделей различных транс портных машин на аэродинамические ка чества происходит в аэродинамической трубе. Здесь транспортное средство (или верней, его точная уменьшенная копия) неподвижно, зато с огромной скоростью несется...

0 0