Главное меню

Естественно-математический подход - это?

1
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам

Разделы: Математика, Физика, Астрономия, Химия, Биология, География, Информатика

Суть и цель качественного обновления образования в XXI в. – подготовка выпускника, способного освоить любую специальность. Необходимо развивать у студентов умение осознанно использовать полученные знания и умения для целостного решения профессиональных задач. Это возможно, по нашему мнению, только на основе интегрированного обучения дисциплинам.

Принцип интегрированного обучения тогда выступает как основной механизм построения моделей профессиональной деятельности.

Касаясь проблемы интегрированного обучения, В.И. Вернадский писал: «...рост научного знания в ХХ в. быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все больше специализируемся не по наукам, а по проблемам. Это позволяет, с одной стороны, чрезвычайно углубляться в изучаемое...

0 0
2

«Математика прекрасна». Это может показаться абсурдным, для людей которые при одном только упоминании математики вздрагивают. Однако некоторые из самых красивых вещей в природе и нашей Вселенной — это проецирование математических свойств, от самых маленьких до крупнейших галактик. Один из древних философов, Аристотель сказал: «математическим наукам свойственно выстраивать все по порядку, в симметрии и ограничениях, они являются главными формами прекрасного».

Из-за своей природной красоты, математика является частью искусства и архитектуры. Но она практически не применяется для дизайна сайтов и приложений. Это наблюдается из-за того, что многие не сопоставляют математику с дизайном. Хотя, наоборот, математика может быть инструментом для производства, поистине волшебных конструкций. Тем не менее, вы не должны полагаться на математику для каждого своего творения. Дело в том, что вы должны рассматривать математику как вашего помощника. Для наглядности мы создали пару сайтов,...

0 0
3

Строгий математический подход

Cтраница 1

Строгий математический подход, как правило, требует полной ai риорной информации о свойствах объектов измерений и уело - В ] ях, в которых работает СИ. Поэтому строгость математических расчетов в практических задачах может быть реализована весьма редко. Естественно, что необходимо развивать все подходы к рассматриваемой проблеме в целях поиска наиболее рационального метода нормирования метрологических характеристик СИ....

0 0
4

Сидоренко Татьяна Васильевна

учитель математики Амвросиевской ОШ I-III ступеней №4

Амвросиевского района ДНР

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДЕТОВ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Аннотация

Статья посвящена анализу методологических подходов к организации процесса подготовки выпускников при изучении предметов естественно-математического цикла.

Ключевые слова: компетентность, компетентный выпускник синергетика, парадигмальный подход, аксиологический подход, процесс подготовки.

На современном этапе развития общества значительно возросли требования к подготовке выпускников по предметам естественно-математического цикла. Реалии обусловливают необходимость формирования у выпускников умений адаптироваться к изменяющейся профессиональной среде, максимально использовать свой творческий потенциал, активно реализовывать сумму базовых знаний полученных в школе.

Часто мы...

0 0
5

Введение

В современном обществе существенно возрастает значимость качества математического образования. Без преувеличения можно утверждать, что высокое качество математического образования в стране является основой её национальной безопасности и экономического могущества. Это подтверждается и опытом «азиатских тигров» Сингапура, Республики Корея, Японии, Китая и др., европейских грандов Бельгии, Германии, Финляндии и др., заморских стран Канады, Австралии и др. Даже опыт США свидетельствует об этом, хотя там проблема качества математического образования сегодня актуальна. Этот тезис подтверждает и многолетний отечественный опыт. Именно он стимулировал инициативу правительства России, объявленного Председателем Правительства Медведевым Д. А., о радикальном улучшении качества математического образования в России в ближайшем будущем.

«Особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики.

В части...

0 0
6

Глава 11. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

11.1. ВВЕДЕНИЕ

Вряд ли кто станет отрицать, что (диагностика играет в медицине важнейшую роль и что постановка диагноза требует от врача большого мастерства, знаний и интуиции. Точность диагноза и быстрота, с которой его можно поставить, зависят, разумеется, от очень многих факторов: от состояния больного, от имеющихся данных о симптомах и признаках заболевания и результатах лабораторных анализов, от общего объема медицинской информации о наблюдении таких симптомов при самых различных заболеваниях и, наконец, от квалификации самого врача. Своевременно поставленный точный диагноз часто облегчает выбор метода лечения и значительно повышает вероятность выздоровления больного. Исходя из всех этих соображений, вполне естественно попытаться определить условия, при которых диагноз может быть поставлен максимально быстро и точно. В течение многих веков врачи с переменным успехом предпринимали попытки решить эту...

0 0
7

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

Аннотация. Вопрос внедрения краеведческого подхода в образовании на сегодняшний день является актуальным. Цель краеведения заключается в формировании и развитии патриотизма, любви к родному краю, гражданской позиции личности. Каждый учитель определяет значимость своего предмета. Географии, как учебному предмету принадлежит огромная роль в социальном воспитании личности ребенка. География несет в себе краеведческий потенциал, так как изучает местность там, где живет человек. В статье раскрывается роль краеведческого подхода в преподавании географии и возможность использования краеведческого материала в школьной и внешкольной деятельности.

Ключевые слова: краеведение, краеведческий подход, программа по географии, гражданская позиция, духовно-нравственное развитие, мировоззрение, краеведческая компетентность.

«Не знать географию своей Родины все равно, что быть в своей стране иностранцем».

Н. В....

0 0