Главное меню

Физика или математика?

1
Опубликовано: 19 Апрель 2013 | Автор: Александр Иванов

В прошлом многие великие ученые, такие как Ньютон и Эйлер, Лагранж и Гамильтон, не только ставили и объясняли эксперименты, но и разрабатывали математический аппарат для их описания. Природа подсказывала им все новые логические конструкции, которые могли бы стать своеобразным каркасом для различных теорий. Именно благодаря формулам, которые они писали, физика приобретала истинную силу, ведь общие рассуждения с помощью вычислений можно было применить на практике.

Споры идут уже очень давно, каждый физик пытается доказать значимость своей области, каждый математик тоже от него не отстаёт. Но на самом деле всё намного проще. Также как и археологи в попытках разгадать тайны древних цивилизаций должны быть подкованы в области геологии, так и физик должен быть подкован в области математики. Ведь чтобы построить какую-нибудь физическую теорию, нам нужна подходящая математическая форма. Лагранж и Гамильтон...
0 0
2

ФИЗИКА И МАТЕМАТИКА

Задачи физики — выявить и понять связи между наблюдаемыми величинами. Количественное совпадение предсказаний с опытом — наиболее убедительная проверка понимания. Еще в XVIII в. итальянский ученый А. Вольта говорил: «Что можно сделать хорошего, особенно в физике, если не сводить все к мере и степени?»

Количественное описание физического мира невозможно без математики. Математика не только дает способы решения уравнений физики, но и создает методы описания, соответствующие характеру физической задачи. Так, например, для решения плоских задач гидродинамики используется теория комплексных чисел. Во всех областях физики, где встречаются векторы (вектор скорости, вектор электрического поля и т. д.), используется векторное исчисление.

Приложением математики к физическим задачам занимаются физики-теоретики (см. Теоретическая физика.

Не означает ли это, что теоретическая физика представляет собой нечто вроде прикладной математики? Это...

0 0
3

М. ф. тесно связана с физикой в той части, которая касается построения математической модели, и в то же время — раздел математики, поскольку методы исследования моделей являются математическими. В понятие методов М. ф. включаются те математические методы, которые применяются для построения и изучения математических моделей, описывающих большие классы физических явлений.

Методы М. ф. как теории математических моделей физики начали интенсивно разрабатываться в трудах И. Ньютона по созданию основ классической механики, всемирного тяготения, теории света. Дальнейшее развитие методов М. ф. и их успешное применение к изучению математических моделей огромного круга различных физических явлений связаны с именами Ж. Лагранжа, Л. Эйлера, П. Лапласа, Ж. Фурье, К. Гаусса, Б. Римана, М. В. Остроградского (См. Остроградский) и многих других учёных. Большой вклад в развитие методов М. ф. внесли А. М. Ляпунов и В. А. Стеклов. Начиная со 2-й половины 19 века методы М. ф. успешно...
0 0
4

Содержание:

Введение

Глава 1. Математика и физика в средней школе.

§1.1. Принцип связи физик с другими учебными предметами.

§1.2. Содержание межпредметных связей физики и математики.

§1.3. Взаимосвязь обучения физике и математике.

Глава 2. Вектор в физике и математике.

§2.1. Введение понятия вектора и действий с векторами при изучении механики и математики в 9 классе средней школы.

§2.2. векторная величина в средней школе.

Глава 3. развитие понятия функции в школьном курсе физике.

§3.1. Функция как важнейшее звено межпредметных связей.

§3.2.Формирование физико-математических понятий: производная, первообразная и интеграл в школе.

Заключение

Литература

Введение:

Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса. Во все переходы формирования человеческого сознания эти направления научной мысли развивались взаимосвязано, стимулируя обоюдный...

0 0
5
ФИЗИКА И МАТЕМАТИКА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ИНТЕГРАЦИЯ 2010 год ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ НЕ СТАВИТСЯ ПОД СОМНЕНИЕ: ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ВЫРАЖАЮТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛЫ И ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ВЫВОДЕ СЛЕДСТВИЙ ИЗ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ, РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ… Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса. Во все периоды человеческого сознания эти направления научной мысли развивались взаимосвязано, стимулируя обоюдный прогресс. АКТУАЛИЗАЦИЯ Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ практика преподавания физики часто показывает, что даже учащиеся, хорошо владеющие математическим аппаратом, не могут на уроках физики эффективно его использовать. Особенно вызывает затруднение изучение таких вопросов, как векторный характер физических...
0 0
6
о проекте
об авторе

главная

обновления
на сайте

математика

физика

Химия и
биология

технические
науки

гуманитарные
науки

компьютерная
литература

школьникам

научно-
популярные

художественная

программы

контакты
гостевая книга

сcылки



Все книги и пособия вы можете скачать бесплатно и без регистрации. NEW. Н.М. Гюнтер. Теория потенциала и ее применение к оновным задачам математической физики. 1953 год. 415 стр. djvu. 3.9 Мб.
Теория потенциала и связанные с ней вопросы математической физики уже с начала XIX века были в центре внимания математиков. Но до самого конца XIX века не было проведено строгого исследования свойств различных потенциалов, и тем самым имелся целый ряд необоснованных моментов при применении теории потенциала к предельным задачам математической физики. С другой стороны до конца XIX века не...
0 0
7

О связи стилей математического и физического мышления с природой задач математики и физики

{Специфический математический стиль мышления, который по разным поводам частенько поминают как с похвалой, так и с раздражением, стиль, радикально отличающийся от, скажем, физического стиля мышления, действительно существует. Его аналоги заметно проявляются и в самых обычных рассуждениях о реальности. Однако в то время как в математике он, по-видимому, практически адекватен решаемым проблемам, примененный к реальности как в обыденной практике, так и в естественных и общест венных науках он оказывается совершенно неуместным и не приводит и не может приводить к успеху. Влияние мышления подобного типа на характер обоснований и доказательность различных предложений и оценок в общественной области в последние годы просто удручает.

Для иллюстрации расскажу о том, как бывает в реаль ности. В моем окружении в течение многих лет в основном были физики и математики. Среди нас, как...

0 0