Главное меню

Как называется наука о способах преподавания?

1

Машинный цикл с косвенной адресацией

Многие команды предполагают чтение операндов из памяти или запись в память. В простейшем случае в адресном поле таких команд явно указывается исполнительный адрес соответствующей ячейки основной памяти ОП. Однако часто используется и другой способ указания адреса, когда адрес операнда хранится в какой-то ячейке памяти, а в команде указывается адрес такой ячейки. Как уже отмечалось ранее, подобный прием называется косвенной адресацией. Чтобы прочитать или записать операнд, сначала нужно извлечь из памяти его адрес и только после этого произвести нужное действие (чтение или запись операнда), иными словами, требуется выполнить два обращения к памяти. Это, естественно, отражается и на цикле команды, в ко тором появляется косвенная адресация. Этап косвенной адресации можно отнести к этапу вычисления адресов операндов, поскольку его сущность сводится к определению исполнительного адреса операнда.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ – это совокупность...

0 0
2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра русской филологии

Направление 031100. 68 – Лингвистика (магистратура)

Учебно-методические материалы

по дисциплине

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Автор-разработчик:

д. филол.н, проф. Крапивник Л.Ф.

Хабаровск

Лекции

Лекция 1. Методика обучения иностранным языкам как наука

1) Словосочетание «методика обучения ИЯ» имеет несколько значений. Так называется:

- педагогическая наука, теория обучения той или иной дисциплине;

- теоретический курс, учебная дисциплина;

- совокупность форм, методов и приемов работы учителя, т.е. «технология» профессионально-практической деятельности...

0 0
3
Тесты по «Педагогическому мастерству» (решенные) Какая функция является главной?
Оценочная.
Организаторская.
Планирования.
*Управления.
Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их.
Аналитическая, диагностическая
*Дифференциации, систематизации.
Планирования, управления.
Организаторская, контрольная.
Об отношении учащихся к своему учителю можно узнать, задавая им следующие вопросы.
Охотно ли вы идёте к учителю со своими вопросами?
Берёт ли на себя учитель часть вины за плохую учёбу?
Идёт ли учитель с жалобой на плохое поведение к администрации?
*Все ответы верны.
Наиболее объективно характеризуют учителя
Сильные учащиеся.
Слабые учащиеся.
*«Середняки», коллеги, администрация.
Все ответы верны.
Идеальный педагог – это:
Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.
*Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя.
...
0 0
4

Дидактика — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые этот термин появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я.А. Коменский. В начале XIX в. немецкий педагог И.Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Неизменными с тех пор остаются и основные задачи дидактики — разработка проблем: чему учить и как учить-, современная наука интенсивно исследует также вопросы: когда, где, кого и зачем учить.

Изучению их посвящены конкретные разделы дидактики, в частности:
Для чего, зачем, кого учить — цели обучения (образования);
На какой основе — законы, закономерности, принципы, правила обучения;
Чему учить — содержание обучения (образования);
Как учить — методы обучения (образования); формы организации обучения; технологии обучения...

0 0
5

Глава 1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

Предмет и задачи методики преподавания окружающего мира

Употребляя словосочетание «окружающий мир», мы имеем в виду всё, что окружает человека. Всё окружающее можно определённым образом классифицировать. Г1о одной из классификаций нас окружает природная, социальная и техногенная среда. К природной среде относятся все объекты живой и неживой природы: растения, животные, грибы, океаны, реки, горы, почвы, планеты, звёзды и т. д. К социальной среде относятся люди, окружающие нас. И третья среда, окружающая человека, - техногенная: к ней относят всё, созданное человеком. Можно выделять и другие среды, например культурную, информационную.

Для того чтобы дети младшего школьного возраста познакомились с окружающим миром, в школьной программе существует предмет, который так и называется: «Окружающий мир». В этот предмет вошли сведения из самых разных естественных и социальных наук. Под...

0 0
6

Методика обучения истории как наука и учебный предмет. Предмет и задачи методики обучения истории, методы научного исследования, использующиеся в методической науке.

Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества.

Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

Основные компоненты – цели обучения, содержание и структура.

Дает ответы на вопросы чему учить, зачем учить и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на...

0 0
7

7 Каковы ведущие проблемы методики преподавания биологии в российских школах XX в.?

Практические задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

1 Составьте логическую схему, отражающую иерархию элементов системы обучения биологии

2 Выскажите письменно свою точку зрения на вопрос: можно ли считать тождественными понятия «образовательный процесс» и «учебно-воспитательный процесс»? Свой выбор – «да», «нет» – аргументируйте.

Темы для выполнения рефератов

1 Анализ содержания и основных положений профессиограммы учителя биологии.

2 А. Я. Герд как крупнейший методист естествознания конца ХIX века.

Семинарское занятие № 1

Тема: Введение в методику преподавания биологии

Цель занятия: добиться глубокого и всестороннего осмысления и усвоения студентами знаний о предмете и задачах методики преподавания биологии, о роли данной дисциплины в их будущей профессии.

Задачи:

- дидактические: расширить...

0 0
8

, ее объект. Категориальный аппарат педагогики

Педагогика

· как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем.

· наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

· наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспитание были аналогичны понятиям педагог и педагогика.

Объект педагогики – воспитание в широком смысле.

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в...

0 0
9

В пособии приведен анализ организации учебного процесса по естествознанию в начальных классах в рамках образовательного компонента "Окружающий мир". Особое внимание уделено вопросам экологического и краеведческого образования учащихся начальных классов.

Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Евгения Витальевна Григорьева
Методика преподавания естествознания: учебное пособие

Предисловие

Многие годы начальные школы страны работали по единым программам и учебникам природоведения, которые выполняли роль стандартов. Это объединяло педагогическое пространство в государстве.

Растущая в последние годы вариативность начального естественно-научного образования породила ряд проблем. Множество программ и учебников, действующих в начальной школе, дают учителю возможность выбора, но при этом образование страдает из-за отсутствия согласованной содержательной основы.

Педагогические вузы страны призваны подготовить студентов к...

0 0
10

Работа над понятием, как отмечалось выше, начинается с анализа языкового материала и установления существенных признаков понятия. Как доказано многочисленными исследованиями по психологии и методике русского языка, результативность аналитической деятельности учащихся возрастает, если школьники сами составляют (или подбирают) исходный языковой материал, выполняя под руководством учителя определенные задания. Результативность обусловлена тем, что сам характер задания требует от учащихся активного оперирования признаками понятия и нацеливает учащихся на понимание роли изучаемой категории в речи. Например, учащиеся составляют предложения на основе наблюдений за действиями, которые выполняют по указанию учителя вызванные дети. На уроке создается благоприятная речевая ситуация, побуждающая учащихся к употреблению глаголов и фиксации на них внимания.

Возможно также составление предложений по материалу экскурсии, по просмотренному накануне фильму, по части только что...

0 0
11

Многие годы начальные школы страны работали по единым программам и учебникам природоведения, которые выполняли роль стандартов. Это объединяло педагогическое пространство в государстве.
Растущая в последние годы вариативность начального естественно-научного образования породила ряд проблем. Множество программ и учебников, действующих в начальной школе, дают учителю возможность выбора, но при этом образование страдает из-за отсутствия согласованной содержательной основы.
Педагогические вузы страны призваны подготовить студентов к работе в условиях школьной реформы. Современный учитель начальной школы должен грамотно оценить естественно-научную программу и сознательно выбрать учебно-методический комплект для своей работы.
В содержании учебного пособия «Методика преподавания естествознания» учтено существование в современной начальной школе вариативных программ образовательного компонента «Окружающий мир».
Пособие написано в соответствии с...

0 0
12

Методика - наука исследующая цели, содержание, методы и средства обучения, а также способы учения и воспитания средствами (ИЯ).

Задачи:

1.определение учебного предмета (ИЯ)

2.определение цели и задачи обучения

3.отбор содержания обучения

4.изучение деятельности учителя

5.разработка методов, приёмов и форм работы, использование различных средств

обучения.

6. исследование деятельности учащихся.

В переводе с греческого термин методика означает отрасль педагогической науки, которая исследует закономерности обучения определённого предмета (ИЯ).

Методика употребляется в 3 значениях , как: 1.учебная - даёт теоретическую и практическую подготовку будущим преподавателям, студенты получают представление о том, каковы цели обучения (результат), каково содержание обучения (чему учить), с помощью каких приёмов и методов обеспечить овладение языку(как учить), какие средства следует использовать для достижения поставленной цели...

0 0
13

20. Методика обучения ИЯ как наука: ее предмет, основные категории и методы исследования.

Вся история развития МОИЯ – попытка найти самый эффективный, рациональный способ обуч. ИЯ.
ИЯ должен стать новым ср-вом межк-рной ком-цияя.
Особенность предмета ИЯ заключ-ся в том, что у учащихся д.б. сформированы навыки и умения речевого общения на ИЯ. (при этом роль знаний не подвергается сомнению).
Навыки: фонет., лексич., грамматич.
Навыки – основа д/овладения учащимися осн. речевыми умениями по всем видам речевой деят-ти.
4 вида умений по 4 ВРД: аудирование (рецептивный ВРД), говорение (монолог., диалог. речь), чтение (в соответствии с новой программой по ИЯ, чтение – ведущий ВРД), письмо, письменная речь.
Учитывая специфику предмета ИЯ и з-номерности становления навыков и умений, можно выделить ряд объективных факторов, затрудняющих овладение ИЯ:

отсутствие иноязычной среды постоянная интерференция ( в виду I факт. наблюдается...
0 0