Главное меню

Как реагировать студенту на хамоватого преподавателя?

1

Данный материал содержит: законы на которых строится поведение студентов в конфликтных ситуациях; стратегия и тактика поведения педагога в ситуации конфликта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ТЕМА:«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов »
ГОУ СПО МК№ 5ГАВРИЛЮК Л.В.
Реакции преподавателя на неприемлемое поведение студента:
Невмешательство Преподаватели в лучшем случае разъясняют студентам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что студенты сами постепенно научаться управлять своим поведением.
2. Контроль :Преподаватели очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее...

0 0
2

Учебный год начался, кажется, совсем недавно, и тем не менее, уже совсем скоро студентов ждёт зимняя сессия. Для кого-то она станет первой, для кого-то – последней. Мы решили задать могилёвским преподавателям несколько вопросов, которые частенько волнуют студентов и вызывают немало споров и конфликтов. На наши вопросы отвечали преподаватели МГУ им. А.А.Кулешова, БРУ и Могилевского государственного университета продовольствия.

К сожалению, имён мы решили не называть – все три преподавателя попросили оставить их отношение к тем или иным вопросам в тайне, чтобы потом не возникало проблем со студентами – всё же мы говорили в неформальной обстановке. Можем только сказать, что на вопросы отвечали преподаватели трёх разных дисциплин – два старших преподавателя БРУ и МГУПа и заместитель декана кафедры МГУ. Все преподаватели – старой закалки, и нам было интересно, как они реагируют на наушники, шпаргалки, опоздания и многое другое. К сожалению, преподавателями они оказались хорошими...

0 0
3
К сожалению, имён мы решили не называть – все три преподавателя попросили оставить их отношение к тем или иным вопросам в тайне, чтобы потом не возникало проблем со студентами – всё же мы говорили в неформальной обстановке. Можем только сказать, что на вопросы отвечали преподаватели трёх разных дисциплин – два старших преподавателя БРУ и МГУПа и заместитель декана кафедры МГУ. Все преподаватели – старой закалки, и нам было интересно, как они реагируют на наушники, шпаргалки, опоздания и многое другое. К сожалению, преподавателями они оказались хорошими и совершенно адекватными, хотя нам искренне хотелось поговорить именно с самыми «зверскими», которые валят на экзаменах, гоняют на пересдачи и которых на все корки ругают в «курилках». Но такие преподаватели с нами разговаривать почему-то отказались.

Нас заинтересовали следующие вопросы.

1. Многие студенты частенько спят на парах. Замечаете ли вы это?Как реагируете?

МГУ: У нас на кафедре группы и потоки небольшие, все...

0 0
4

Недавно одна девица, которую я решила отсадить от ее подружки заявила при всех :"Ага, сейчас, как же!" чем вызвала всеобщее оживление.

1. Тут же инициируете паузу с видом слегка ироничного и безмятежного превосходства (поза, взгляд). Никаких сильных эмоций (гнев, растерянность, и т.д.) - показываете, что выходка вас не поколебала ни на йоту. Снисходительно-оценивающе смотрите в глаза маленькой (или большой - не важно) дряни. Выдерживаете паузу до тех пор, пока не наступит тишина. Она наступит, потому что все пятой точкой почувствуют, что сейчас что-то будет, и лучше не попадать под раздачу.
2. Далее спокойно, медленно и чётко начинаете говорить, обращаясь только к виновнику торжества, исключительно в форме монолога, возможные ответы пропускаете мимо ушей.
Не ругать.
Не спрашивать ("разве можно...?", "что ты сказала?", "ты где находишься?", и т.д.).
Не запрещать ("не смей", "чтоб это был последний раз", и т.д.).
Не приказывать ("выйди вон",...
0 0
5

Для студентов особое напряжение вызывает общение с преподавателями во время устных экзаменов. Известно, что успешность такого общения, а значит и оценка за ответ, в значительной степени зависит от того, когда студент идет отвечать, как готовится к ответу и как его начинает, сколько и как говорит. Все это в конечном итоге влияет на впечатление, которое студент производит на преподавателя, а следовательно - и на полученную оценку. Поэтому не редки случаи, когда студент с худшими знаниями получает лучшую оценку, благодаря своей находчивости, умению держаться и производить впечатление на преподавателя.

Когда же все-таки студенту лучше идти отвечать? У каждого в этом есть свои соображения и даже стратегия действий. Во многих учебных группах перед экзаменом составляют список, в каком порядке студенты будут заходить к экзаменатору, и строго придерживаются этого порядка. В других - очередь выстраивается непосредственно перед дверью аудитории.

Для студента, который...

0 0
6

- А кто у нас будет вести *предмет* в этом семестре?
- Да вроде *имя преподавателя* вроде…
- Блин, он, говорят, сволочь та ещё…

Такой разговор, я думаю, знаком каждому студенту, ведь не секрет, что во многом успех учащейся братии во время сессии основан на лояльности преподавателей. Их любят, уважают, ненавидят, матерят и ставят в пример. Но независимо от пола и возраста «преподов», их можно разделить на несколько групп, о которых я хочу рассказать.

1. Просто справедливый

Довольно редко встречается на просторах учебных заведений. Ко всем студентам относиться справедливо — по способностям и прилежности. Посещаемость отмечает, но при приёме экзамена ориентируется, в первую очередь, на знания студента. Не любит хамов и зубрилок. Может сделать небольшую скидку, в связи с какими-либо обстоятельствами, но просто так не поставит даже трояк.

2. Противный справедливый

Похож на Просто справедливого, но не любит опаздывающих, прогуливающих...

0 0
7

К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ СТУДЕНТОВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СГЭУ

Голубицкая Елизавета Игоревна

студент 2 курса, кафедра менеджмента организации СГЭУ, РФ, г. Самара

Е-mail: gol 94@mail.ru

Мокеева Людмила Алексеевна

научный руководитель, доцент СГЭУ, РФ, г. Самара

Зачастую, такой фактор, как межличностное общение между студентом и преподавателем играет не маловажную роль. Он влияет как на социальное формирование личности студента, его развитие так же на успеваемость студента, выставлении оценок и получении зачетов.

Этот вопрос является наиболее актуальным, так как в настоящее время люди ставят отношения на одно из первых мест. В данной теме рассматриваются стороны межличностных взаимодействий. В нашем случае это взаимоотношения которые возникают в процессе обучения между студентами и преподавателями кафедры физической культуры. На данную тему есть огромное количество обсуждений и мнений, и они не могут...

0 0
8
Образовательные стандарты предписывают количество и качество знаний, которыми должен обладать студент независимо от личности преподавателя или образовательного учреждения. Если студент знает предмет в достаточной степени, ему будет плевать как к нему относится новый преподаватель. А если качество знаний студента не соответствует требованиям, и новый преподаватель пользуется этим, чтобы "гноить", то в этом виновата администрация учебного заведения, не поставившая должным образом систему обеспечения качества образовательного процесса. В случае, если "новый" выходит за рамки требований стандартов и возлагает на студентов избыточные требования - то это опять же вопрос к руководству вуза - оно отвечает за то, чтобы процесс обучения проходил в духе нормативных документов, а не "по понятиям" преподавателя.

Понимаю, что это все риторика и отображение идеальной картины, но если махнуть на все рукой, дескать, такого у нас не будет никогда - то так и будем топтаться на одном...

0 0