Главное меню

Как вы относитесь к Болонскому процессу?

1
Я отрицательно. Зачем это разделение ???Что оно дает?
Итак качество образования падает, из-за того что мы все время стремимся подражать Западу. Все время пытаемся что-то слизать. А нам это совсем ни к чему. Мы (славяне: русские, украинцы, белорусы) другое общество. У нас совершенно другой менталитет. Мы не такие прагматики, как люди западного типа мышления. Нам нужно более полное образование, чтобы было много знаний, много теории.
А что дает бакалавриат? Специалистов с "полувысшим" образованием.
Да это дурдом.
Сколько тогда народу полезет в институты, получать это "высшее образование".
А кто тогда будет учиться в техникумах и училищах? Если получить выс. обр. будет гораздо проще и быстрее. Кто захочет платить за 3-4 года обучения в техникуме или училище, если за те же деньги можно получить "высшку".
Кто тогда будет делать эту работу? Кто будет работать на заводах и предприятиях? Ведь уже сейчас отмечается недостаток узкопрофильных спец-ов и...
0 0
2
Давно хотела разобраться в болонском процессе.

Если кто-то не знает,то в двух словах.Болонский процесс -это создание странами Европы единого образовательного пространства. На сегодняшний день страны,которые входят в болонскую систему :

Беларусь не в ходить в Болонский процесс.Т.е.,если бы мы входили в эту систему,то белорусское образование было бы действительно в этих странах,а так не соответствует общемировым стандартам.

Некоторые утверждают,что это хорошо,так как нет "утечки мозгов".Где родился,там и пригодился....А некоторые возмущены,таким "положением дел",и не только потому что нет возможности уехать в Европу с Белорусским...

0 0
3

О Болонском процессе в России

говорят-пишут немало, однако одни из его главных участников — студенты — в большинстве своём понятия не имеют о том, какое отношение Болонский процесс имеет к их учёбе. Многие думают, что России данная система не касается, кто-то подозревает, что как-то это на учебу повлияет, но как именно — неизвестно. А кому-то показалось, что в слове «Болонский» просто пропущена буква «к».

Между тем, Российская Федерация вошла в число стран-участниц Болонского процесса более пяти лет назад — в сентябре 2003 года. Поставив свою подпись под Болонской декларацией, Россия обязалась до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.

Что ж, самое время наконец-то во всём разобраться.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе...

0 0
4
Как вы относитесь к Болонскому процессу?

Антон Кобзарь, студент-специалист пятого курса:
«Не имею никакого отношения к Болонскому процессу – никогда не был в Болонье. А если серьезно, то считаю это трюком для того, чтобы плавно перевести образование в ранг коммерческих услуг, чтобы грести деньги лопатой, причем явно не совковой».

Ирина Смолина, студентка четвертого курса, бакалавр:
«Так как я студентка последнего курса, то уже нормально отношусь. Болонский процесс меня коснулся, но в самой его начальной стадии. Например, перестройка учебных программ в соответствии с переходом на 2-уровневую систему образования была не столь глобальной. Это сейчас переживают младшие курсы. А вот рейтинговая система оценивания – да, коснулась по полной.
Вообще мое отношение к Болонскому процессу неоднозначное. С одной стороны, благодаря введению Болонского процесса, потихоньку уходит стереотип, что можно весь семестр не появляться в институте, а потом прийти и за пару...

0 0
5

С целью создания европейского высшего образования в 2003 году в России появился никому неизвестный в то время Болонский процесс, который, вопреки всеобщей критике, сегодня пользуется заметной популярностью. Его зарождение приходится на 1999 год, а произошло это в одном из итальянских городов – Болонья. Отсюда и соответствующее название, которое было утверждено и одобрено 29 министрами образования различных европейских держав.

Основные задачи Болонского процесса

Появление новой системы обучения и оценивания тут же заинтересовало современных педагогов России, хотя поначалу было сложно привыкнуть к подобным нововведениям. Главное понять, для чего необходим Болонский процесс, и тогда дискуссий на эту тему станет гораздо меньше.

Его основными задачами являются следующие положения:

1. Расширить границы высшего образования;

2. Повысить мобильность преподавателей и студентов;

3. Привлечь европейские традиции для дальнейшего международного...

0 0
6

ВВЕДЕНИЕ

Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.
Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на...

0 0
7

Борис Иванович Березин, заместитель декана по учебной работе факультета ВМК МГУ им М.В. Ломоносова, поделился с корреспондентами Examen.ru мыслями о том, что сегодня происходит в российском высшем и среднем образовании, о ЕГЭ и Болонском процессе, о трудоустройстве.

Какие появились новые специальности за последние годы?

На самом деле, специальностей появилось очень много. На нашем факультете появилась специальность под названием «информационные технологии», которая завоевала популярность, однако не такую большую, как существующая специальность «прикладная математика и информатика». Новая же специальность больше заточена на собственно информационные технологии и требует меньшего объема математики и большего объема специальных вещей. Она, наверное, все-таки чуть ближе к инженерным, а не к университетским специальностям. Но я хочу также подчеркнуть, что классические специальности, которые были в Московском университете, они как пользовались, так и пользуются...

0 0
8

Интервьюер: Вопрос 1. Как Вы в целом оцениваете уровень подготовки специалистов с высшим образованием в России по сравнению с развитыми странами мира - выше, примерно такой же, ниже?

Задорин И.В.: Понимаете, уровень высшего образования (ВО) настолько дифференцирован между разными вузами, между разными регионами, что порой это как небо и земля, поэтому их между собой сравнивать просто никак нельзя. Я совершенно не представляю, какова степень дифференциации уровня образования в других странах (может быть, она там и меньше, может быть, там выдерживают в большей степени определенные стандарты), но то, что происходит у нас - это просто разительные отличия, поэтому нет никаких оснований для вывода каких-то средних оценок. У нас в стране есть несколько ведущих вузов, в которых уровень образования может быть даже выше, чем в соответствующем вузе за рубежом (МФТИ, некоторые отдельные факультеты МГУ и т.д.), тогда как во многих вузах просто «труба».

Сейчас можно говорить о том,...

0 0
9

Выдержка из работы

План

1. Болонский процесс — создание единого европейского образовательного и научного пространства

2. Реформы Болонского процесса

3. Высшее образование в Украине

4. Внедрение кредитной системы

5. Перспективы для студентов

6. Болонский процесс в Украине — «за» и «против»

Список использованной литературы

1. Болонский процесс — создание единого европейского образовательного и научного пространства

Актуальность проблемы диверсификации методов обучения в системе образования Украины обусловлена сложными процессами вхождения Украины в Европу, которые включают в себя: интеграцию в Европейское экономическое пространство, унификацию и согласование законодательной и правовой базы, контроль миграционных потоков, согласование политических решений по предотвращению угрозы распространения глобального терроризма на территорию Европы, в том числе и Украины и т. п. Неотъемлемой частью этих процессов является...

0 0
10
Согласно декларации, подписанной в 1999 году в итальянском городе Болонья министрами образования большинства европейских стран, создание единого европейского образовательного и научного пространства должно завершиться в нынешнем году. Мы могли бы с интересом обсуждать и изучать итоги этого процесса со стороны, если бы по воле чиновников сами не стали его участниками. В 2003 году к Болонскому процессу присоединилась Россия, а в 2005 году - Украина. В этом году можно отметить еще один "юбилей": в России завершается действие "Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы", утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 40. Так что обсуждать и изучать итоги мы вынуждены, но уже не в качестве сторонних наблюдателей, а в качестве "подопытных кроликов".

К основным целям, заявленным в Болонской декларации, относятся: построение европейской зоны высшего образования как...

0 0
11

Корреспондент нашего журнала беседует с Игорем Ильинским, ректором Московской гуманитарно-социальной академии (МГСА), председателем Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области и Союза негосударственных вузов Центрального федерального округа. Господин Ильинский - доктор философских наук, профессор, автор более 40 книг по социологии образования, глобализации образования и молодежной политике, изданных во многих странах мира. Он - член Палаты по вопросам образования, науки и здравоохранения Консультативного совета при Президенте РФ и Научно-консультативного совета при Совете Федерации РФ.

— Игорь Михайлович, в своей книге «Образовательная революция» вы выступаете сторонником энциклопедических знаний. Но ведь рынок труда ориентируется сегодня на специалистов узкого профиля.

— Я за то, чтобы специалист не был подобен флюсу. Образование должно готовить человека к жизни в сложном и противоречивом мире, а для этого ему необходимо умение выходить за рамки своей...

0 0
12

Болонским называется единое учебное пространство для ведущих европейских стран. Основана данная система в 1998 году, а инициаторами ее стали немецкий, итальянский, французский и британский министры образования. Их поддержали чиновники из других государств, и в результате в 1999 году в систему европейского ВО вошли 29 государств, подписавшихся под Болонской декларацией. К такому образовательному процессу стали присоединяться другие страны, поскольку доступ был открыт для всех. Сегодня Болонский процесс объединил уже студентов из 45 стран, и присоединение продолжается.

Благодаря единому учебному пространству, все национальные педагогические программы получили возможность брать лучшее и прогрессивное, что накопили партнеры:

Студенческую мобильность; Профессорскую, преподавательскую и чиновничье-управленческую подвижность; Укрепление сотрудничества и студенческих связей меж европейскими вузами.

Это способствует тому, что единая Европа становится более привлекательной...

0 0
13

Болонский процесс: за и против

Эксперт МГИМО: Геннадий Гладков

В настоящее время многих преподавателей, студентов, а также их родителей все больше и больше стал интересовать Болонский процесс. О преимуществах и недостатках новой образовательной системы рассказывает начальник Управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО, профессор кафедры английского языка №1, кандидат педагогических наук Геннадий Иванович Гладков.

Согласно теории Поппера, наше общество становится все более и более открытым. Не могли бы вы пояснить, почему в этой связи появляется необходимость единого образовательного пространства? Я занимаюсь Болонским процессом с 2002 года. Главное его значение заключается в том, что он поддерживает демократизацию образования. Образование становится все более личностно ориентированным. В то же время Болонский процесс поощряет академическую мобильность студентов и преподавателей. Таким образом, студенты получают возможность сравнивать...

0 0
14

"Болонский процесс" получил своё название 19 июня 1999 года после подписания министрами 29 европейских стран, ответственными за образование, Болонской Декларации о создании единого европейского пространства высшего образования. В 2003 году на Конференции в Берлине к Болонскому процессу официально присоединилась Россия

Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства.

Европейская система взаимозачета кредитов

Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в 1988 году и в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть "линий...

0 0