Главное меню

Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1



Зеленые растения — биологи называют их автотрофами — основа жизни на планете. С растений начинаются практически все пищевые цепи. Они превращают энергию, падающую на них в форме солнечного света, в энергию, запасенную в углеводах (см. Биологические молекулы), из которых важнее всего шестиуглеродный сахар глюкоза. Этот процесс преобразования энергии называется фотосинтезом. Другие живые организмы получают доступ к этой энергии, поедая растения. Так создается пищевая цепь, поддерживающая планетарную экосистему.

Кроме того, воздух, которым мы дышим, благодаря фотосинтезу насыщается кислородом. Суммарное уравнение фотосинтеза выглядит так:

вода + углекислый газ + свет...

0 0
2

Материал из Vladimir

История изучения фотосинтеза

В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять кило-грамм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков — растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы, а из воды

На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растений. Листья, по этой теории, лишь помогали растению испарять излишнюю влагу.

К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло...

0 0
3
Содержание статьи

ФОТОСИНТЕЗ

ФОТОСИНТЕЗ – образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света.

В ходе фотосинтеза происходит поглощение из атмосферы диоксида углерода и выделение кислорода.

Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик и философ Джозеф Пристли около 1770. Вскоре было установлено, что для этого необходим свет и что кислород выделяют только зеленые части растений. Затем исследователи нашли, что для питания растений требуется диоксид углерода и вода, из которых создается большая часть массы растений. В 1817 французские химики Пьер Жозеф Пелатье (1788–1842) и Жозеф Бьенеме Каванту (1795–1877) выделили зеленый пигмент хлорофилл (по-гречески...

0 0
4

Дополнительная литература:

Н.Н. Овчинников, Н.М. Шиханова. Фотосинтез. М., 1972

Пигменты пластид зеленых растений и методика их исследований. Под ред. Сапожникова. Изд-во "Наука", М. - Л., 1964.

И.А. Шульгин. Солнечная радиация и растение. Изд-во "Гидромет", Л., 1967.

Ю.С. Насыров. Фотосинтез и генетика хлоропластов. Изд-во "Наука", М., 1975.

Вопросы к теме:

Общая характеристика фотосинтеза.

Лист как орган фотосинтеза.

Пластиды (хлоропласты, хромопласты), хлорофиллы, каротиноиды.

Световая фаза фотосинтеза.

Фотосистема 1.

Фотосистема П.

Фотолиз воды или реакция Хилла.

Темновая фаза фотосинтеза или цикл Кальвина (С-3 путь фотосинтеза).

С-4 путь фотосинтеза.

САМ-фотосинтез.

Фотодыхание.

Характеристика основных показателей фотосинтеза: интенсивности и продуктивности.

Усвоение растением фотосинтетически активной радиации.

Условия, влияющие на интенсивность...

0 0
5
Фотосинтез кратко и понятно

13 декабря 2015, 11469


Важную роль в этом процессе играют хлоропласты, свет, углекислый газ, вода и температура.

У высших растений фотосинтез происходит в хлоропластах – пластидах овальной формы, содержащих пигмент хлорофилл, который определяет окраску зеленых частей растения. У водорослей хлорофилл содержится в хроматофорах (пигментсодержащие и светоотражающие клетки), имеющих различную форму. У бурых и красных водорослей, обитающих на значительной глубине, куда затруднен доступ солнечного света, имеются другие пигменты.
Фотосинтезирующие организмы находятся в составе автотроф (организмов, синтезирующих органические вещества из неорганических) и располагаются в самом низу пищевой пирамиды, поэтому является источником пищи для всего живого на планете.
Выделяющийся при фотосинтезе кислород поступает в атмосферу. В верхних слоях атмосферы из кислорода образуется озон. Озоновый экран защищает поверхность Земли от жесткого...

0 0
6
Лист растения

Фотосинтез (от др.-греч....

0 0
7

СОДЕРЖАНИЕ:

1. История фотосинтеза.

2. Процессы, происходящие в листе.

3. Современные представления о фотосинтезе.

4. Роль фотосинтеза в природе.

История фотосинтеза.

В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков - растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы , а из воды.

На два столетия в науке утвердилась теория водного питания

растений. Листья, по этой теории, лишь помогали растению испарять излишнюю влагу.

К самому неожиданному, но правильному...

0 0
8
История фотосинтеза

В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков - растения получают питательные вещества, прежде всего, не из почвы, а из воды.

На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растений. Листья, по этой теории, лишь помогали растению испарять излишнюю влагу.

К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в...

0 0
9
ФОТОСИНТЕЗ образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света.

В ходе фотосинтеза происходит поглощение из атмосферы диоксида углерода и выделение кислорода.

Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик и философ Джозеф Пристли около 1770. Вскоре было установлено, что для этого необходим свет и что кислород выделяют только зеленые части растений. Затем исследователи нашли, что для питания растений требуется диоксид углерода и вода, из которых создается большая часть массы растений. В 1817 французские химики Пьер Жозеф Пелатье (1788 1842) и Жозеф Бьенеме Каванту (1795 1877) выделили зеленый пигмент хлорофилл (по-гречески...

0 0
10






Реферат: Фотосинтез Реферат Фотосинтез Работу выполнил ученик XX класса «X» Средней школы №XX XXXXXX XXXX г. XXXXXXXX 2004 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. История изучения фотосинтеза. 2. История фотосинтеза. 3. Процессы, происходящие в листе. 4. Современные представления о фотосинтезе. 5. Значение фотосинтеза в природе. История фотосинтеза. В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы. Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько...
0 0
11

План урока по теме «Фотосинтез»

Цели:

Образовательные: изучить процесс фотосинтеза и условия, необходимые для его протекания, рассмотреть значение фотосинтеза;

Развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зелёным растениям, исходя из знаний об их роли в жизни всех живых организмов на Земле.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы –

Бесценный дар кислородный –

Берёг и ценил человек.

Почему автор называет растения даром кислородным? (потому что растения выделяют в атмосферу кислород, которым мы дышим).

Растения нам поставляют кислород и органические вещества, и всё это благодаря...

0 0
12

Большое влияние на усвоение учащимися процесса фотосинтеза, в частности значение света, имеют факты из практики выращивания растений, которые демонстрируются на уроках. Некоторые методисты рекомендуют при

изучении процесса фотосинтеза сравнивать его с дыханием листа, считая, что это облегчает учащимся усвоение понятия об образовании органических веществ. Однако это дает обратные результаты: после такого сравнения подавляющее большинство учащихся начинает считать, что процесс фотосинтеза не что иное, как особый вид дыхания, свойственный исключительно листе, когда на свете он поглощает углекислый газ и выделяет кислород, а в темноте - наоборот. Отождествление этих двух противоположных процессов объясняется тем, что ученики на этом уровне обучения не получили еще необходимых знаний и фактов, чтобы сознательно сравнивать фотосинтез и дыхание.

Сопоставлять процесс фотосинтеза с дыханием можно только на заключительном уроке, когда учащиеся изучат условия образования...

0 0
13

Введение

1. Фотосинтез и первичная биологическая продуктивность

2. Физиологическая роль азота, круговорот азота в атмосфере

3. Поглощение минеральных веществ корнями растений

4. Дерево испарило за 1 ч 500г H2О, а корневая система поглотила за это время 450г воды. Какие условия внешней среды могли вызвать указанное несовпадение количества поглощенной и испаренной воды. Как это отразится на испарении

5. Библиографический список

1. Фотосинтез и первичная биологическая продуктивность

Фотосинтез (от греч....

0 0