Главное меню

Почему отношение преподавателя к студенту чаще всего влияет на его оценку?

1






Доклад: Категория социоэтикета в рамках отношений “преподаватель - студент” Категория социоэтикета в рамках отношений “преподаватель-студент” В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авторитет. Авторитет преподавателя - интегральная характеристика его профессионального, педагогического и личностного положения в коллективе, которое проявляется в ходе взаимоотношений с коллегами, студентами и оказывает влияние на успешность учебно-воспитательного процесса. Авторитет преподавателя складывается из двух составляющих: авторитета роли и авторитета личности. Если несколько лет тому назад преобладал авторитет роли, то сейчас основное - это личность...
0 0
2

31.01.2015 02:22

Отношения преподавателей со студентами всегда были сложными. Преподаватель, как тот зверь, не знаешь чего от него ожидать. В один момент он пытается показаться тебе другом, а уже в период сессии снова превращается в злобного врага.

Как построить доброжелательные взаимоотношения студентов с преподавателями? Этот вопрос давно интересует молодеж.

Выявлены существенные различия в представлениях преподавателей и студентов об оптимальном взаимоотношения и собственную роль в их становлении. Студенты (86,3%) связывают их, прежде всего, с педагогическим тактом преподавателя, его уважением к ним, вежливостью и доброжелательностью, проявлением доверия, объективностью и справедливостью.

Для старшекурсников (особенно после педагогической практики) важно, чтобы преподаватели видели в них своих коллег. Относительно своей роли в оптимизации взаимоотношений, то лишь 3,4% студентов осознают важность со своей стороны такта к преподавателю, быть...

0 0
3
Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе "Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе"

Содержание

Введение

1. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе

1.1 Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема

1.2 Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"

1.3 Педагогическое общение

1.4 Позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами

2. Конфликты

2.1 Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования

2.2 Тип конфликта "студент – преподаватель"

Заключение

Библиографический список

Введение

Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и профессиональными умениями, позволяющими ему творчески решать возникающие проблемы, активно взаимодействовать с...

0 0
4
СИНЮК А.И.
ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК «ЗЕРКАЛО» СТУДЕНТА ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК

Подготовка современного поколения специалистов с высшим образованием представляет собой целостный и весьма сложный педагогический процесс, реализующий многоаспектное развитие студентов. В этом процессе не только закладываются и развиваются собственно профессиональные способности, знания, умения и навыки будущих специалистов, но и формируются их основные, сущностные социальные качества, что предполагает необходимость комплексного, системного подхода к обеспечению педагогического процесса, особую роль в котором играют вузовские преподаватели.

Учебно-воспитательный процесс в вузах характерен активным использованием разнообразных технических, информационно--вычислительных и др. средств, без которых в настоящее время немыслима профессиональная подготовка кадров высшей квалификации. Однако материальная база...

0 0
5

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Программа прикладного учебного социологического исследования

Тема: «Взаимоотношения студентов и преподавателей»

Выполнили студентки

Мильшина Е.(гр. А-02-09)

Коновалова А. (А-09-09)

Комарова Д. (А-06-09)

Преподаватель:

Доц. Кузьминов М.Ю.

Москва 2011г.

1.Выбор темы.

Процесс взаимодействия преподавателя и студентов протекает в столкновении целей, интересов, жизненных позиций, мотивов и личного индивидуального опыта.

Изучение взаимодействия преподавателей и студентов в вузе является одной из актуальнейших проблем и представляет собой предметную область целого ряда теорий межличностных отношений, рассмотрение которых выявляет особенности взаимодействия, заданных природой образовательных услуг.

Именно своей актуальностью эта тема так и привлекла нас. Кроме того, исследуемая аудитория с энтузиазмом откликнулась на...

0 0
6

Содержание

Введение

1. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе

1.1 Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема

1.2 Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"

1.3 Педагогическое общение

1.4 Позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами

2. Конфликты

2.1 Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования

2.2 Тип конфликта "студент - преподаватель"

Заключение

Библиографический список

Введение

Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и профессиональными умениями, позволяющими ему творчески решать возникающие проблемы, активно взаимодействовать с людьми на основе установления субъектных отношений. Система вузовского образования по обучению специалистов должна обладать широким набором средств, обеспечивающих развитие умений. Одним из...

0 0
7
Проблема оценки результатов обучения

Трудно представить себе преподавателя, который не задавал бы себе следующих вопросов: правомерно ли использование балльной системы в преподавании психологических дисциплин; может ли балльная система свидетельствовать о познавательной активности обучающихся, о степени развития их профессионального сознания и самосознания; что и как необходимо оценивать; что может помочь преподавателю объективно оценить деятельность студента; насколько часто это нужно делать; можно ли прогнозировать реакцию обучающегося на оценку и отметку; как реагировать в случае несогласия с ними; и вообще, это проблема преподавателя или студента; если преподавателя, то как можно предупредить негативное или деструктивное отношение к оценке преподавателя? И это далеко не полный список вопросов, который может беспокоить преподавателя с определенным уровнем развития профессиональной рефлексии.

Мы часто пользуемся понятиями «оценка» и «отметка». Каждое из этих понятий имеет...

0 0
8

КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭТИКЕТА В РАМКАХ ОТНОШЕНИЙ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ»

Красюкова Н. В.

В современном образовательном учреждении среднего звена возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авторитет. Авторитет преподавателя - интегральная характеристика его профессионального, педагогического и личностного положения в коллективе, которое проявляется в ходе взаимоотношений с коллегами, студентами и оказывает влияние на успешность учебно-воспитательного процесса. Авторитет преподавателя складывается из двух составляющих: авторитета роли и авторитета личности. Если несколько лет тому назад преобладал авторитет роли, то сейчас основное - это личность преподавателя, его яркая, неповторимая...
0 0
9

Я это делаю

Персональное меню

Голосование

Деньги, либо любимое занятие?

Деньги, но неинтересная работа и невозможность уделить время семье

Интересная работа, возможность саморазвиваться, но нищенский заработок

Ваш возраст (не обязательно)

Почему? (не обязательно)

Голосование закрыто.

Поиск по сайту

Реклама

Статистика

Сережникова Р.К., Попов Ю.В.
Кафедра культурологии, ДонНТУ
donntu at popoff.donetsk.ua

Введение

Образование, особенно высшее является одним из важнейших факторов социального и экономического прогресса. Объем знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в вузе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что надо интенсифицировать учебный процесс, целеустремленно формировать качества, необходимые специалистам различных профессий. Для этого необходимо обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса - его содержания, форм,...

0 0
10

Контрольно-оценочная деятельность преподавателя как отражение его профессионализма.

Баранов Александр Аркадьевич, Жученко Ольга Александровна.

Использование преподавателем разных форм контроля знаний зависит от как от целей, которые он ставит, так и от его профессионализма. Целью данной работы мы поставили выявление условий, способствующих повышению профессионализма контрольно-оценочной деятельности педагога; определение предпочтений форм проверки знаний преподавателей и студентов.

На соотношение понятий «профессионализм педагога», «педагогическое мастерство» среди психологов и педагогов существует несколько точек зрения. Так, Л.В. Занина и Н.П. Меньшикова [6], проведя анализ различных определений профессионализма, утверждают, что мастерство и компетентность являются его составляющими. Также считают А.К. Маркова [10], А.А. Деркач [5], по мнению которых профессионализм включает в себя три аспекта:

- Компетентность в педагогической деятельности:...

0 0
11

1. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе

1.1 Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема

Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования - это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов.

Изучение взаимодействия преподавателей и студентов в вузе является одной из актуальнейших проблем. Данный феномен представляет собой предметную область целого ряда теорий межличностных отношений, рассмотрение которых выявляет особенности взаимодействия, заданных природой образовательных услуг.

Высшее образование создается процедурами взаимодействия участников образовательного процесса, каждый из которых одновременно выступает и как субъект, преследующий общие цели, и как объект ориентации для других...

0 0
12

Категория социоэтикета в рамках отношений “преподаватель-студент” В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авторитет.

Авторитет преподавателя - интегральная характеристика его профессионального, педагогического и личностного положения в коллективе, которое проявляется в ходе взаимоотношений с коллегами, студентами и оказывает влияние на успешность учебно-воспитательного процесса.

Авторитет преподавателя складывается из двух составляющих: авторитета роли и авторитета личности. Если несколько лет тому назад преобладал авторитет роли, то сейчас основное - это личность преподавателя, его яркая, неповторимая индивидуальность, которая оказывает воспитывающее (педагогическое) и...

0 0
13

Student

Гость

Сообщений: n/a

Взятки, предвзятое отношение преподавателей!какой на самом деле студент, выпускник университета федерального значения!?

Доброе время суток!
В данной теме хочу обсудить отношения преподавателей к студентам!
Я учусь на технической специальности, не являюсь супер умным:обычный здравомыслящий человек с техническим складом ума. Нет обеспеченных родителей: живу на то, что заработаю, плюс, последний семестр, была стипендия. Социальную стипендию не получаю теперь, так как мой прожиточный минимум превышает положенного на 300 рублей(достаточно забавно звучит)).
Создаю тему, так как надоело слушать:"преподаватель всегда прав"!
В институте, где я учусь(на скажу за весь СФУ) процветают:
-покупка экзаменов(не все конечно же, но за восемь сессий как минимум в трех были, почти открыто, куплены экзамены)
мое отношение:далеко не справедливо, так как я посещаю все ленты, на...

0 0