Главное меню

Студенты далеко от родителей - отсутствие контроля, свобода, возможность..?

1

Время родителей - до 15 лет.. дальше остается только наблюдать, ну и помогать если просят. Воспитывать уже некак, бесполезно. Дальше родители уже теряют свою власть над ребенком. Дальше вылезает то что заложено. Даже если ребенок остается жить с родителями - это не гарантирует хорошей учебы и прекрасного будущего. Все зависит от того что вы заложили.

Зачем молодые люди уезжают? Кто-то едет за профессией, за своим будущим, а кто-то просто чтоб вырваться от родительского надзора. Для кого-то жизнь далеко от родного дома, это возможность стать самостоятельным. Для кого-то возможность гульнуть. Тут, повторюсь, все зависит от того как воспитали. Спиваются те кто либо, в принципе, так воспитан, что до фени все.. либо те кто подвержен чужому влиянию. Еще могут спиться те кто пошел учиться туда куда родители устроили, а не туда куда сам хотел.

Я 6 лет жила по общагам, вдали от родни, и ниче... и не спилась)), и профессию получила. Да гульки там бывали знатные, но далеко не...

0 0
2

Зачем нужен родительский контроль?

Несмотря на то, что окончание школы и выпускной вечер считаются для молодых людей выходом во взрослую жизнь, многие вчерашние дети и после этого остаются под родительской опекой. Это оправдано, поскольку переход из жизни, где тебя обеспечивали и напрямую указывали пути решения задач, в новую - взрослую, где принятие решение и ответственность за поступки ложится на твои плечи, должен быть плавным. На первом курсе института вчерашний школьник попадает в новый контекст пребывания в учебном учреждении - без ежедневного контроля и напоминаний о своих учебных обязанностях. Бывает, что неокрепшим характерам появившаяся свобода способна вскружить голову - систематическое отсутствие на занятиях и невыполнение учебных заданий для отдельных студентов становятся нормой. Некоторые даже идут на обман, заявляя родителям о том, что они каждый день ходят в институт и всё у них в порядке. Результат в этих случаях всегда плачевен - представление к отчислению...

0 0
3

Ваш ребенок поступил в вуз. Поздравляем!

А что родительский контроль? Поступил в вуз и уже взрослый? Не торопитесь! Вот что советуют специалисты.

Казалось бы, после окончания школы ребёнок стал уже взрослым и теперь его нечего контролировать. Однако это не так. Переход от родительского контроля к полной самостоятельности (а вы в этом должны быть полностью уверены) должен быть плавным.

В противном случае может случиться всякое, ибо появившаяся свобода способна вскружить голову молодому человеку с ещё неокрепшим характером, Отсюда: систематическое отсутствие на занятиях и невыполнение учебных заданий для него становятся нормой; некоторые даже идут на обман, заявляя родителям о том, что они каждый день ходят в институт и всё у них в порядке.

Как правило, такие студенты не сдают уже первую сессию или не допускаются к ней, и за академическую неуспеваемость получают представление к отчислению. Отчисление из института приводит к моральным переживаниям, потери...

0 0
4

1.Адаптация студента к вузу.

Адаптация студентов к условиям обучения в ВУЗЕ

Любое обучение, особенно вузовское, является делом не из легких. Одной из важнейших предпосылок успешной учебной деятельности первокурсников является их своевременная адаптация к условиям обучения в вузе, рассматриваемая как начальный этап включения их в профессиональное сообщество. Первый курс может стать точкой опоры для студента, а может привести к различным деформациям в поведении, общении и обучении. Именно на первом курсе формируется отношение молодого человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя". Даже отлично окончившие среднюю школу, на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах. Первая неудача порой приводит к разочарованию, утрате перспективы, отчуждению, пассивности. От успешности адаптации зачастую зависит дальнейший ход профессиональной жизни человека.

Сложность адаптации при переходе от общего к...

0 0
5

Золотое на красном «Выпускник» с не минувшим еще годом скрыто за дверцей шкафа, почти забыты бесконечные сборы документов, волнение за результаты ЕГЭ и вступительные экзамены, а вместо невнятно-красивого «абитуриент» собственный ребенок теперь гордо именует себя «студентом» с добавлением весомых аббревиатур. И теперь вас не оставляют мысли в духе «Ах, как быстро вырастают дети…». Выросли ли? Да, вполне, и созрели для огромного списка дел, учеба в котором находится где-то между спорами со старшими поколениями и доказыванием чьей-то неправоты в Интернете. Взрослые ли? Отнюдь. С получением студенческого билета любого вуза не приходят ни опыт, ни знания, ни чувство ответственности за свои решения и поступки. Все будет, но гораздо позже.

Пока молодой человек, хранящий в кармане студенческий, а в голове – воспоминания о школярстве и надежды на студенческую свободу, привыкает к новому укладу жизни

, родителям покой только снится. Контроль успеваемости великовозрастного чада...

0 0
6

Содержание

Введение

Глава I. Теоретический анализ социально-психологических установок и факторов формирования их в юношеском возрасте

§1. Социально-психологическая установка

· Определение, компоненты и функции социально-психологической установки

· Теория когнитивного диссонанса

· Теория возникновение социальной доминанты

· Стереотипы и предрассудки

· Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

§2. Юность как возрастной этап психического развития

§3. Теоретические аспекты детско-родительских отношений

· Детско-родительские отношения в психологии

· Классификация стилей воспитания в психологии

· Личностные особенности родителей в воспитании

· Семья как фактор развития успешного ребенка

Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических аспектов коммуникативных установок старшеклассников (16-17 лет)

§ 1. Цель, задачи и методы...

0 0
7

В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Состязательный стиль
Родители с раннего возраста ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребенка постоянно поощряется. Для раскрытия талантов родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности.
Учащиеся:
Постоянно демонстрируют свою эрудицию
Берутся за любые дела, участвуют в любых мероприятиях, чтобы их заметили и оценили.
Глубоко переживают свои ошибки и промахи
Самоуверенны, высокомерны, эгоистичны
Предупредительный стиль
Родители:
Ни на минуту не оставляют...

0 0
8

1. Родительская забота

Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка. Уровень заботы, или протекции, определяет, сколько сил и времени уделяют родители воспитанию ребенка. Можно выделить две крайние степени протекции: чрезмерную (гиперпротекция) и недостаточную (гипопротекция) (Эйдемиллер, Юстискис, 1999).

При гиперпротекции, или гиперопеке, родители уделяют ребенку очень много времени и сил. Фактически воспитание становится для них смыслом всей жизни. Гиперопека выражается в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя, "привязывать" его к своим настроениям и чувствам, требовать от него определенных поступков (Захаров, 1988). Как правило, забота нужна не столько детям, сколько самим родителям, восполняя у них нереализованную...

0 0
9
Сегодня на улицах и из средств массовой информации можно услышать о чем угодно – о политике, о кризисе, о проблемах с поставкой газа, о жизни звезд, но только не о проблемах, с которыми сталкивается большинство людей ежедневно – об отношениях родителей и детей.

А ведь проблемы общества рождаются в семьях. Так как именно в семье ребенок либо получает родительскую любовь, либо страдает от недостатка заботы и внимания; в семье получает представление об отношениях мужчин и женщин; в семье он становится либо примерным гражданином общества, либо преступником и насильником.

Особенно актуален вопрос о конфликтах между родителями и детьми-студентами. В этом возрасте молодые люди вступают во взрослую жизнь, выбирая профессию и направление в жизни. Однако обстоятельства в основном складываются так, что они остаются зависимыми от родителей из-за чего возникает много проблем и трудностей в общении между ними. В период, когда молодой человек самоутверждается, давление на него и навязывание...

0 0
10

Оглавление

Введение

I. Адаптация в обществе

1.1 Знакомство с новым коллективом

1.2 Контакт с преподавателями

II. Адаптация к процессу учебы

III. Адаптация к новым условиям жизни

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Каждый человек за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации. Адаптация - это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Необходимо отметить, что адаптация не только даёт возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сформировать новые способы поведения для преодоления имеющихся трудностей и успешной деятельности, которые имеют индивидуальный характер и складываются по мере накопления и совершенствования опыта. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях, благодаря ней создаются возможности оптимального функционирования личности в новой обстановке. Если же адаптация не наступает, личность испытывает...

0 0
11

Любое обучение, особенно вузовское, является делом не из легких. Одной из важнейших предпосылок успешной учебной деятельности первокурсников является их своевременная адаптация к условиям обучения в вузе, рассматриваемая как начальный этап включения их в профессиональное сообщество. Первый курс может стать точкой опоры для студента, а может привести к различным деформациям в поведении, общении и обучении. Именно на первом курсе формируется отношение молодого человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя". Даже отлично окончившие среднюю школу, на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах. Первая неудача порой приводит к разочарованию, утрате перспективы, отчуждению, пассивности. От успешности адаптации зачастую зависит дальнейший ход профессиональной жизни человека.

Сложность адаптации при переходе от общего к профессиональному образованию заключается не только в смене социального окружения, но и в необходимости...

0 0
12

На сайте «Общественное обсуждение законопроектов» (http://zakonoproekt2011.ru ) 1 февраля заканчивается обсуждение Проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Никогда об этом раньше не задумывался, но изучив предлагаемый к введению вариант закона «Об образовании…», обнаружил, что в сфере образования на законодательном уровне закреплены только права родителей несовершеннолетних обучающихся. Права родителей совершеннолетних обучающихся, т.е. студентов ВУЗов в законе отсутствуют.

Считаю такую ситуацию не совсем правильной по следующим причинам:

1 Родители – это фактически неформальная общественная организация, которая, как и государство, заинтересованы в качественном обучении студентов. Не разумно лишать государство таких союзников.

2 Родители, как и государство, платят ВУЗу за обучение, поскольку даже совершеннолетний обучающийся, как правило, финансово не состоятелен. При этом, если права государства по контролю за обучением в...

0 0
13

Международная Высшая Школа Практической Психологии

Факультет психологии


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Курсовая работа

Тарасова Александра

3K курс

Рига 2011

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 6

1.2 Теоретический анализ феномена «Представление» 6

1.2 Теоретический анализ феномена «Родительский контроль» 8

1.3 Родительский контроль в жизни подростка 16

1.4 Психологические особенности подросткового возраста 19

Выводы 23

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 25

2.1 Описание групп респондентов и методик исследования 25

2.2 Результаты количественного и качественного анализа представлений детей (подростков) и их...

0 0
14

УНИВЕРСИТИЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ

ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

НА ТЕМУ:




ф-т: ПАП

курс: III


ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное...

0 0
15

План:

Введение. …………………………………………………….2

Семейные взаимоотношения. ……………………………...3

Типы семейных взаимоотношений. ……………………3

Семейное воспитание в становлении самооценки. …… 4

Переходный возраст. Проблемы, им обусловленные. …8

Семейное воспитание подростков. …………………….9

Конфликты в семье. ……………………………………11

Развод родителей. Проблемы, им обусловленные …..12

Жестокость в семье …………………………………….13

Проблемы неблагополучных семей.……………………15

3. Выводы.……………………………………………………...19

4. Литература.………………………………………………….20

1. Введение.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни...

0 0