Главное меню

В чём отличие физического от метафизического?

1

Всё, о чём я пишу в своих статьях, отражает мой взгляд на существующую вокруг меня реальность. Я придерживаюсь в жизни и в своём творчестве метафизических взглядов.

Слово «метафизика» означает что-то происходящее за пределами физического мира, за пределами физического сознания. Тонкий мир и все понятия, связанные с ним, невозможно уложить в традиционные физические законы. Хотя нужно сказать, что современная наука, изучающая как микромиры, так и макромиры уже далеко вышла за пределы традиционной физики. Так что слово метафизика, как и эзотерика, которая означает «тайные знания», утратили в современном мире остроту своей терминологии. Поскольку в современном языке пока нет более точных определений, я называю себя метафизиком.

Метафизический взгляд значительно отличается от многих ранее существовавших и существующих взглядов на Мир и окружающую нас действительность, как явную, так и скрытую от нас. Тем не менее, в настоящее время существует много людей и учений, с...

0 0
2

О МЕТАФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ

Метафизический мир существует. Он вечен. Он - объект для Субъекта, познаваемый трансцендентально. Это - мир идей, сил, сущностей, Воли; он активен, он организует материю в системы. Каждая форма, явление материального мира есть проявление идеи, сущности мира идеального. Каждому процессу мира физического соответствует сила мира метафизического. И если в мире физическом идёт борьба систем, то в мире метафизическом ей соответствует борьба идей. Идея - это посредник между Духом и материей, или как говорил Шопенгауэр - «это ступень объективации Мировой Воли», это специфическая информация, о структуре и энергия существования системы, это её формообразующая сила. Идея системы - это то, что отличает её от простой суммы подсистем.
Где же существует мир идей, Воли, Духа? Как мы его можем познать?
Во-первых, по его проявлениям в мире физическом, т.е. по движению материи, систем. Любая формообразующая или движущая сила вокруг нас - действие...

0 0
3

Катречко С.Л.

КАК ВОЗМОЖНА МЕТАФИЗИКА? Специфика метафизического дискурса

(фр. расширенной версия доклада от 15.04.2004 г. на семинаре кафедры философии и методологии науки

*= данное расширение задумано как развитие темы, связанной с аристотелевским аргументом о Сущем =* (новая «вставка» по сравнению с «Как возможна метафизика?» начинается на с. 3 и выделено более крупным шрифтом)

Что собой представляет собой область метафизического? Можно выделить несколько модусов метафизики. Первые два из них связаны с ее классическим пониманием как (1) metaphysica generalis, или онтологии, изучающей сущее как сущее; и (2) metaphysica specialis, состоящей из психологии, космологии и естественной теологии, предметом исследования которой являются человек, природа, Бог. Эти два модуса можно назвать онтологической мета–физикой. Третий модус метафизики связан с эпистемологическим переворотом Нового времени. Метафизика выступает здесь как критика...

0 0
4

Катречко С. Л.

Как возможна метафизика? (тезисы)

Для обсуждения этой проблематики ранее открыт форум: www. fido7.net/cgi-bin/forumi. fpl? user=philos

текст моего сообщения на форуме: http://www. fido7.net/cgi-bin/forumm. fpl? user=philos&num=52

Проблема, предложенная для обсуждения, восходит к «Критике чистого разума». Сначала метафизика характеризуется Кантом как природная склонность — metaphysica naturalis — человека, которая проявляется в его способности к спекуляции. Но вместо обсуждения этого Кант переходит к обсуждению вопроса «как возможна метафизика как наука?», кантовский ответ на который скорее негативен, ибо надо ограничить притязания разума, дабы он не смог «выйти за пределы возможного опыта, между тем как именно это составляет [суть] метафизики» (КЧР, B XIX).

На наш взгляд подобная редукция философии к науке слишком сужает ее сферу. Ведь, помимо науки, есть и другие типы рациональной деятельности. А это значит, что кантовский вопрос...

0 0
5
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию

Естественная информация и метафизика

Аннотация. В статье рассматривается проблема существования информации в природе, а также мера распространения естественной информации. При этом информация понимается как предмет метафизики, она описывается в качестве особой реальности, отличающейся своим способом бытия. Описание информации осуществляется с привлечением метафизических категорий материи и формы, а также их производных. В этом контексте естественная информация определяется как нелокальная форма одного материального объекта в другом. Обоснование естественного существования такой формы является целью статьи. Поставленная цель достигается исключительно средствами метафизики, то есть, предельно абстрактного знания о сущем, без привлечения понятийного аппарата естественных наук. Исходя из базовых терминов с заданными значениями и некоторых исходных утверждений, использующих эти термины, производится обоснование феномена...
0 0
6

Метафизика и наука как деятельность homo metaphysicus

Кантовская постановка проблемы возможности метафизики

В своей «Критике чистого разума» (КЧР) И. Кант выделяет два модуса метафизики. Вначале Кант характеризует метафизику как природную склонность человека (metaphysica naturalis) к спекулятивной потребности человеческого разума разрешать такие вопросы, которые выходят за рамки его опытного применения [1, с. 42]7. Но практически сразу вопрос о возможности метафизики в качестве природной склонности редуцируется к вопросу «как возможна метафизика как наука?» [1, с. 43]. При этом Кант использует вольфовское понимание метафизики, в рамках которого она подразделяется на metaphysicageneralis, которая исследует сущее как таковое, т.е. онтологию; и metaphysicaspecialis, предметом исследования которой являются человек, природа (Космос) и Бог, т.е. психологию, космологию и теологию (ср. с кантовскими идеями разума: Я, Мир, Бог).

Ответ Канта на второй вопрос...

0 0
7

1) Филос. "наука" о сверхчувств. принципах бытия.

2) Противоположный диалектике филос. метод, исходящий из количеств. понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия М. исторически преемственны: возникнув как осн. филос. "наука" о началах всего сущего, М. на определ. этапе, на базе механистич. естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектич. метод. Это переосмысление сочеталось с общим отрицат. отношением к М. как филос. спекулятивной науке, к-рой был противопоставлен метод точных наук – механики и математики в качестве науч. образа мышления, соответствующего новой механич. естеств.-науч. картине мира. В качестве метода мышления, противоположного диалектике, М. впервые была понята со времени создания совр. диалектики – в идеалистич. форме Гегелем и в форме новой диалектико-материалистич. философии – Марксом и Энгельсом. Именно в марксизме понятие "М." приобрело указанный смысл и в терминологич. отношении. Термин "М." имеет искусств....
0 0
8

Страница 5

В статье физика-теоретика Ю.С. Владимирова «Метафизический принцип фрактальности в физике» констатируется сближение физики с метафизикой. Говорит Ю.С. Владимиров:«Метафизика, понимаемая как учение о первичных (предельных) принципах и началах (категориях) бытия, знания, культуры, проявляется в двух подходах к реальности: холистическом и редукционистском. Холизм основан на таком понимании мира, при котором целое рассматривается как доминирующее и предшествующее своим частям. Холизму противостоит редукционизм, расщепляющий единое н части, понимаемые как предшествующие целому. Оба эти подхода имели важное значение и дополняли друг друга в процессе познания мира[17].

Чрезвычайно важным фактором метафизического характера является выделенность в редукционистском подходе троичности базисных начал (частей целого).В фундаментальной теоретической физике это три физические (метафизические) категории: (П-В) пространство-время, (Ч) частицы (на квантовом уровне -...

0 0
9

Министерство науки и образования Российской Федерации
Государственная полярная академия
Кафедра философии, культурологи и истории









Контрольная работа по философии
на тему:
«Чем отличается диалектика от метафизики»


Выполнила:
студ. II курса 781 гр.
Кряжева Н.В.

Проверил:
д-р филос. наук, проф.
Резвицкий И. И.








Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Диалектика………………………………………………………………………...4
Метафизика………………………………………………………………………13
Метафизика и диалекика. Относительность истины………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…..……………………………………….20














...

0 0
10
Ю.С.Владимиров. Метафизика

© Ю.С.Владимиров

М Е Т А Ф И З И К А

Ю.

С. Владимиров

Издательство ``Лаборатория базовых знаний'' 2002

УДК 530.12; 539.12

ББЛ 22.31

Владимиров Ю.С. Метафизика. Изд-во “Лаборатория базовых знаний”, 2002. - 550 с.

Книга посвящена метафизическим основаниям физики ХХ века, среди которых ключевыми категориями были пространство-время, частицы и поля переносчиков взаимодействий. В первой части рассмотривается физическое видение мира, где объединяются категории частиц и полей переносчиков взаимодействий. Во второй части представлено геометрическое видение мира, в котором категории (плоского) пространства-времени и полей переносчиков взаимодействий заменяются обобщенной категорией искривленного пространства-времени (общая теория относительности и многомерные геометрические теории Калуцы-Клейна). В третьей части анализируется реляционное миропонимание, которое включает в себя теории прямого межчастичного...

0 0
11

Артур Шопенгауэр

М И Р

как

ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Дальнейшие доказательства основных положений
пессимистической доктрины.

ПЕРЕВОД

М. И. ЛЕВИНОЙ

ИЗДАТЕЛЬСТВО • НАУКА • МОСКВА • 1993

ГЛАВА XVII

О МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА


Ни одно существо, кроме человека, не удивляется собственному бытию; оно представляется всем им настолько само собой разумеющимся, что они его не замечают. В спокойном взоре животных говорит мудрость природы, ибо в них воля и интеллект еще не настолько разошлись, чтобы удивиться друг другу при встрече. Здесь все явление еще прочно держится на стволе природы, из которого оно вышло, и сопричастно бессознательному всеведению великой матери. Лишь после того как внутренняя сущность природы (воля к жизни в своей объективации), пройдя через оба царства бессознательных существ, а затем через длинный и широкий ряд животных, бодро и радостно вознеслась наконец, при появлении ...
0 0
12

Стенограмма эфира

В течение XX века были затрачены огромные усилия на попытки объединения закономерностей общей теории относительности и квантовой теории, но они оказались тщетными. Физики-теоретики имели дело с теориями, построенными в рамках принципиально различных метафизических парадигм, а найти более общую парадигму, позволяющую взглянуть на их основания с единых позиций, так и не удалось. О физике и метафизических парадигмах — доктора физико-математических наук Юрий Владимиров и Владимир Кречет.

Участники:

Владимиров Юрий Сергеевич — доктор физико-математических наук, профессор МГУ

Кречет Владимир Георгиевич — доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики Ярославского государственного педагогического университета

Материалы к программе:

Из книги Ю. С. Владимирова «Метафизика»:

Современному читателю непросто ответить на вопрос, что такое метафизика. Одна эпоха сменяла другую и вносила свои коррективы не...

0 0
13

Огл. Существенная составляющая «понятийной произвольности»

Решаемую нами задачу и следует понимать отличающейся определенной сложностью, и потому не предполагающей прямого или «лобового» способа получения решения. Скорее, интересующая нас задача допускает решение способом поиска обходных путей - определения некоторых ключевого инструмента, аналога, метода либо специфики, посредством чего и следует понимать возможным как задание условиям задачи определенной конфигурации, так и вывод на некоторый способ решения. И тогда и наиболее вероятным способом решения интересующей нас задачи определения природы явления «онтологической поспешности» мы и позволим себе признать предмет природы специфического когнитивного отношения понятийной произвольности. Поэтому нам и следует обратиться к рассмотрению непосредственно характеристик данного когнитивного отношения.

Согласно отличающему нас пониманию наилучшую возможность определения существенных черт понятийной произвольности и...

0 0
14
Отличия метафизики от диалектики

2. Диалектикарассматривает мир в состоянии динамики (в развитии, в движении).Диалектика — это учение о связи и развитии, о противоречиях и единстве противополож ностей. Она также имеет свои корни в античности. Учению материалистов о неизменности бытия Гераклит противопоставил учение текучести. Это был стихийно диалектический взгляд на мир, и диалектику древних как ее первую историческую формупринято называть стихийной.

Наиболее крупный вклад в диалектическую концепцию внесли представители классической немецкой философии, прежде всего Гегель, разра6отавший диалектику как универсальную теорию и всеобщий метод познания, противопоставив диалектику метафизике. В системе Гегеля весь материальный и духовный мир был представлен в виде процесса — в беспрерывном движении, изменении, развитии в результате борьбы противоположностей. В основу этого процесса было положено духовное начало — абсолютная идея.

В марксистской философии диалектика...

0 0